Городские записки. 2 августа

by Сергей Добрынин

Боязнь высоты лечится на земле. Это жизненное правило я сформулировал, проезжая мимо невысокой, как мне теперь кажется, вышки мобильной связи. Раньше мне казалось, что карабкаться по хлипким лесенкам на самый верх таких вышек могут лишь люди с нервами из нержавейки. Однако с недавних пор я каждый день несколько минут провожу под одним из самых высоких сооружений, которое когда-либо мне доводилось видеть – телевизионной вышкой. Помню, что в одном из материалов, соавтором которого был и я, вышка именовалась «одной из доминант пейзажа центральной части города». Ажурная ее конструкция видна едва ли не с любой улицы в центре. И из моего рабочего окна тоже. Из моего окна прекрасно видно внушительное трубчатое подножье и красную эстакаду для многокилометровых кабелей, протянувшихся от самого верха вышки. Да, мое рабочее окно – это одно из окон телецентра.

Но вернемся на улицу. Останавливаясь под нею, я задираю голову и смотрю на пробирающиеся вдоль антенн облака. Скоро осень, и белое с серым небо будет все чаще цепляться за вышку, продырявливаясь и проливаясь дождями. Ее высота уже стала для меня привычной. Нечто подобное можно сказать и о высотах жизненных. Как показало время – опытнейший практик – боязнь высоты лечится на земле. Лишь учебой, попытками и ошибками можно привыкнуть к тем высотам, взбираться на которые наобум было бы равносильно самоубийству. Теряющаяся с октября по март в облаках и туманах вершина напоминает мне, что любой – даже небольшой результат – возможен лишь благодаря усилиям, во много раз его превосходящим.