Городские записки. 31 июля

by Сергей Добрынин

Этой записью я начинаю цикл «Городских записок» – коротких и не очень заметок о жизни в моем любимом Луганске. Сейчас я каждое утро около часа провожу в дороге, поэтому успеваю вдоволь поразмышлять, пока за окном проносится знакомый до последней мелочи пейзаж.

Сегодняшним моим спутником оказался некто Вася с всклокоченной бородой, в натянутой до бровей кепке и поношенном пиджачишке, купленном, видимо, «на всякий случай». Хотя, не поношенном, а скорее, просто долго висевшем без дела в шкафу. Внешность моего случайного визави никак не коррелировала с необходимостью носить пиджак изо дня в день, на основании чего я и сделал вывод, что этот его элемент гардероба помнит еще советские времена. Вася смотрел куда-то перед собой, изредка доставал из правого кармана такой же видавший виды телефон и снова клал его обратно. Вместе с ним (правда, в самом конце салона) ехала выдающихся форм дама – видимо, Васина соседка или родственница. Она периодически интересовалась Васиным самочувствием, на что он хрипло отвечал: «Нормально». Отчего-то мне показалось, что Вася мучительно и неисправимо одинок. И быть может, что он даже и не Вася вовсе, а обладатель куда более звучного имени, но из-за давно запущенной меланхолии утраченного и замененного на универсальное «Вася». Так они и ехали – Вася-«Вася» рядом со мною, его спутница – сзади. Сошли они на конечной и дальнейшая их судьба мне неизвестна, но эта встреча заставила меня задуматься: отчего среди нас так много махнувших на себя рукой Вась?